Alain Blesing (гитара)
Проще всего описать карьеру французского гитариста Алена Блесина словом «поиск». В молодые годы, ещё будучи студентом, он громко заявил о себе в составе лидирующих групп французского прог-рока — Eskaton, Foehn и Arsenal. В начале 1980-х открыл для себя джаз и в первой половине десятилетия активно работал с местными музыкантами, имеющими национальную известность — Роже Гереном, Сильвэном Бюфом, Стефаном Персианни. А в 1987 году познакомился с турецкой вокалисткой Сэнэм Дийиджи, впоследствии ставшей его супругой: она открыла ему мир традиционной музыки Средиземноморья, Черноморского региона, Балкан.
Именно эти три составляющих (прогрессивный рок, джаз и корневая этническая музыка) стали основными интересами Блесина в его наиболее зрелый период. Он записал несколько десятков альбомов с самыми стилистически полярными лидерами, параллельно занимаясь развитием собственных идей. Работа Блесина в качестве лидера de facto началась уже на рубеже веков с появлением трио Three Side Theory. В 2004-м он основал септет под названием Songs From The Beginning, в котором (пусть и в качестве гостей) играли сами Хью Хоппер и Джон Гривз, поистине легендарные фигуры британской прог-роковой сцены. В 2006-м Блесин показал публике ещё один амбициозный проект — ансамбль String Theory, включавший ударные, контрабас, мандолину и десять (!) электрических гитар. Репертуар этого коллектива включал как специально написанные пьесы известных современных авторов (Клода Бартелеми и Доминик Пифарели), так и обработки «классиков» — например, Джона Маклафлина и Роберта Фриппа. Среди дальнейших проектов Алена — сольные выступления под общим названием «Just on 6» (здесь он выступает в качестве тонкого и необычного авангардного акустического гитариста) и квартет Mad Kluster.
Блесин неоднократно выступал в России в дуэте с супругой, а в 2013-м году стал одним из ключевых участников первого «МузЭнергоТура», проехав весь маршрут фестиваля от начала до конца. Именно его взгляды на импровизацию и творческое взаимодействие стали причиной появления в проекте первых неожиданных международных коллабораций и формирования необычных инструментальных составов. То, что для остальных музыкантов казалось интересной перспективой в неопределённом будущем, Ален был готов реализовывать уже здесь и сейчас; то, на что робко надеялись как на большую удачу организаторы первого тура, Алену представлялось естественным течением событий. Фактически, именно им — и именно в автобусе, в странных придорожных кафе и в фойе дурных провинциальных гостиниц — была доработана и разъяснена остальным художественная концепция фестиваля, в которой спонтанное совместное творчество открытых к диалогу артистов куда важнее, чем сколь угодно хорошо подготовленные и продуманные программы фиксированных составов. В 2014-м Алену делегирована почётная роль художественного руководителя второго «МузЭнергоТура» — то есть человека, принимающего решения по построению конкретных концертов под специ-фику площадки, на которой предстоит играть всё новой и новой комбинации музыкантов.