Ángel Ontalva (гитара)
Amanda Pazos Cosse (бас)
Vasco Trilla (ударные)
в туре с 6 по 31 августа (выступления не ежедневны)
Ещё один из многочисленных проектов ключевого участника «МузЭнергоТура-2014», гитариста Анхеля Онтальвы, который в 2015-м триумфально возвращается в проект сразу с несколькими разноплановыми ансамблями. Однако только в Забайкалье и на Дальнем Востоке им будет показан одна из самых амбициозных групп, выпустившая свой первый альбом ещё в 2005-м году. October Equus чаще всего классифицируют как прогрессивный рок, хотя специфические взгляды лидера позволяют гарантировать в этой выписанной музыке достаточно пространства для свободной импровизации, пост-модернистских решений и временами — взаимодействия между музыкантами, близкого чуть ли не к барочным корням.
Критики находят в работе October Equus отсылки к творчеству именитых грандов — King Crimson, Gentle Giant, Univers Zero, Van Der Graaf Generator и так далее. Отрицать влияние этой музыки на работу Онтальвы как лидера собственного состава было бы попросту нелепо — в конце концов, он принадлежит к поколению, для которого эти коллективы были кумирами молодости и катализаторами творческого становления. Что же отличает испанскую группу, помимо очевидно оригинального материала? В первую очередь композиторский почерк Онтальвы, который всегда был существенно ближе к свободной импровизации, чем среднестатистические прог-рокеры. Во вторую — специфическое влияние на его стиль местного музыкального окружения, в котором всегда было достаточно не только адаптированных английских или американских клише, но и средиземноморского колорита, проявляющегося порой в музыке October Equus в самых неожиданных формах. И в третью — специфика Анхеля как аранжировщика; его бескомпромиссная серьёзность в деле служения музыке ведёт его мрачными, лишёнными смеха и развлекательности путями; безусловную «темноту» его музыки отмечают практически все, хотя правильнее было бы говорить не о темноте, а о сумраке, атмосфере средневекового храма, где всё подчинено одной идее и где шутки действительно неуместны. Не приходится в этой связи удивляться тому, что высокий пафос музыки October Equus требовал в разное время включения в состав нескольких саксофонистов, клавишника, флейтиста и даже виолончелиста. Словом, если это и рок, то рок самой высокой интеллектуальной пробы; если и джаз, то джаз по-настоящему прогрессивный и равно далёкий от развлекательности и авангардистской спонтанности.
Да и вообще, «октябрьский конь» в основном значении термина — это жертвоприношение Марсу у древних римлян, символизирующее окончание военного и сельскохозяйственного сезона. Какие уж тут шутки и какая спонтанность…
Адресная поддержка участия музыканта в «МузЭнергоТуре-2015»