Marena Whitcher (композиция, голос, гитара, стеклянная арфа)
Nils Fischer (бас-кларнет, сопрано-саксофон)
Марина Собянина (голос, объекты)
Andrina Bollinger (голос, объекты)
Luzius Schuler (клавишные)
Valentin von Fischer (контрабас)
Nicolas Stocker (ударные)
в туре с 6 по 16 июля
Молодое (чтобы не сказать «юное») швейцарское дарование, композитор и вокалистка Марена Витчер, в свои двадцать с небольшим лет уже имеет за плечами внушительную карьеру, сделанную преимущественно на поприще альтернативной эстрады: более удачный единый термин направлению, в котором работают её коллективы, подобрать трудно. От эстрады в этой музыке — понятная и прозрачная песенность формы, ориентация на то, чтобы слушателю было так же легко войти в материал, как если бы он присутствовал на непринуждённой светской вечеринке и улавливал краем уха давно знакомые мелодии. От альтернативы — бескомпромиссный, если вдуматься, авторский взгляд на всё происходящие: радикальные аранжировки, всю комплексность которых очень непросто осознать без предметного анализа, изощрённые гармонические решения, отсылки к самым неожиданным источникам и, безусловно, хулигански открытое отношение к самим источникам звука (которым может стать сломанная музыкальная шкатулка или самостоятельно изготовленная установка из винных бокалов, скромно называемая «стеклянной арфой»).
Театрализация Shady Midnight Orchestra, основного композиторского проекта Марены, доведена если не до максимума, то как минимум до уровня, когда игнорировать её невозможно. На сцене делается важным не только грим и вычурные костюмы, не только специфическое взаимодействие между артистами, но даже из расположение, позы, собственный язык жестов. Тематика произведений Витчер — вполне характерные для определённого возраста и направления интересов опусы о столкновении повседневного и сверхъестественного, смесь восторженной романтики и мрачноватой мистики, переплетение сказок, легенд и реалий сегодняшнего дня. В каком-то смысле стилистика «Оркестра Тенистой Полуночи» (примерно так может быть переведено название группы) близко к довольно распространённому «театро», которым грешат многие начинающие свою музыкальную жизнь жительницы разнообразных столиц; но есть и несколько «но», которые делают оркестр Марены действительно стоящим внимания явлением. Во-первых, это коллектив вне всякого сомнения профессиональный — студенческий статус нескольких его участников не мешает ему выступать на уровне, существенно превосходящем уровень открытых для всех клубных площадок. Во-вторых, это коллектив глубочайше концептуальный, в котором тщательная проработка отдельных нюансов звука, сценического образа и визуального обрамления промо-кампании делает из них единое мультимедийное целое. И в-третьих, это коллектив, который уже заметили там, где замечают перспективное: совсем недавно, в начале 2015-го года, Марена получила за серию своих композиций для Shady Midnight Orchestra от Берлинской академии искусств премию Kunstpreis Berlin 2015, став первой представительницей прекрасного пола из околоджазовой области в истории этой награды. В 1984-м её же был удостоен, например, Оливье Мессиан. Нужны ещё какие-то рекомендации?
В Россию Витчер привозит адаптированный состав, в котором в силу семейных обстоятельств сделаны сразу две замены, но тем интереснее может оказаться звучание нового коллектива: практика показывает, что любой новый нюанс для Марены — это творческий вызов, который она охотно принимает. Особенно же следует выделить участие в этом составе москвички Марины Собяниной, лидера нашумевшего проекта Jazzator, которая сейчас проходит обучение в Швейцарии и активно внедряется в музыкальное сообщество этой страны.
Адресная поддержка участия коллектива в «МузЭнергоТуре-2015»