Lars Bech Pilgaard (гитара)
Henrik Pultz Melbye (тенор-саксофон, кларнет)
Adi Zukanovic (клавишные)
Anders Vestergaard (ударные)
в туре с 16 по 28 июня
Квартет датских музыкальных радикалов образован в 2008 году, когда всем его основателям было около тридцати. Уже поварившись с котле современной импровизационной музыки, вобравшей в себя все мыслимые музыкальные влияния, музыканты сформировали вполне конкретные представления о своём творческом пути. Основа этих представлений — полная свобода в выборе как выразительных средств, так и стилистической базы для самовыражения. А вот главный ограничитель выглядит достаточно неожиданно для коллектива, который именуют то авангардным, то шумовым, то экспериментальным: обладая всей этой свободой, оставаться в осознаваемых рамках, видеть общую структуру создаваемой музыки, быть в состоянии обосновать любое своё спонтанное решение не случайными побуждениями, а чётким пониманием выбранных и использованных методов.
Характерно, что один из критиков, описывавших свои впечатления от дебютной работы квартета, вышедшей в 2010 году («Heimat»), употребил для её описания параллели не только с «энергичным и экстравертным африканским перкуссионным фестивалем» и не только с «подавленной агрессией в стиле Sonic Youth», но и с музыкой ни много ни мало Арво Пярта, поистине легендарного современного академического композитора. Подобный взгляд полностью соответствует и мнению самого коллектива, который прямо называет своей миссией создание по-настоящему серьёзного жанрового разнообразия «в мире, где всем заправляет кассовый аппарат музыкальной индустрии».
Датская музыкальная сцена, безусловно, тесно связана с основными демократическими принципами жизни этого небольшого государства как такового. Svin — хороший пример проникновения здоровой демократии и в музыку. Обращаясь порой к достаточно противоречивым темам (чего стоит название их второго альбома «Secretly We Are Gay»), не стесняясь использовать в своём музыкальном материале спорные образы и агрессивные звуковые решения, они, с одной стороны, отпугивают определённую часть аудитории внешними проявлениями своего искусства. Но с другой — дают сомневающимся возможность освободится от ненужных стереотипов, увидеть новое (и, без преувеличения, прекрасное) там, где на первый взгляд имеет место разве что очередной эксперимент. Какая разница, как называется альбом, если при всех его концептуальных посылах это чисто инструментальная музыка? Какая разница, что звучание группы может быть отнесено к року или даже панку, если её считают за честь поддерживать люди из национальной джазовой ассоциации? «Независимость, любовь и неограниченное разнообразие в искусстве» — вот своего рода лозунг Svin, и ему трудно возражать.
Помимо многочисленных туров по Европе, у Svin есть в активе совершенно уникальное достижение: в апреле 2015 года им предстоит выступление на фестивале 12 Points в Дублине, который традиционно демонстрирует 12 разностилевых коллективов из 12 стран Европы. Нетрудно представить, сколь тщателен отбор в эту программу.
Адресная поддержка участия коллектива в «МузЭнергоТуре-2015»