Ярослав Борисов (гитара, вокал, процессоры)
Геннадий Чухлов (кларнет, клавишные)
Александр Битюцких (ударные, процессоры)
Никита Бондаренко (синтезаторы)
Воронежский проект едва ли не лучше всех остальных участников «МузЭнергоТура» демонстрирует на практике его основополагающие принципы — универсальность и трансформацию в музыке. Один и тот же состав выступает на отдельных концертах (в зависимости от контекста) и как «неджазовый ансамбль» Happy55, исполняющй непростую авторскую музыку на стыке джаза и академического авангарда, и как гитарная группа «Другое Дело», специализирующаяся на не менее необычном русскоязычном роке.
В «Другом Деле» основатели группы (клавишник Никита Бондаренко присоединился к ним позже) регулярно представлялись вычурными полупсевдонимами Ярослуав, Геннуадий и Алексуандр. Эти пафос и куртуазность — ключ к пониманию: не отказываясь от очевидного (не называть же Ярослава Джоном!), они не приемлют и столь характерного для России упрощения (никаких сокращённых имён и кличек). Вместо этого — странный, неожиданный, подчёркнуто усложнённый выход в новую плоскость, заигрывание со старомодным высоким штилем, отстранённость от мейнстрима и незатейливых, ни к чему не обязывающих отношений. Поэзия «Другого Дела» полна иронии и странных образов, далека от «индустриального стандарта» рок-музыки, лишена коротких рубленых фраз и вызывает желание не просто слушать, но и следовать за её прихотливыми поворотами. Там, где лидеры отечественной рок-музыки предпочитают красиво говорить о простых вещах, «Другое Дело» изысканно говорит о сложных. Никаких компромиссов: мир сложен, перенасыщен информацией, и говорить об этом можно уж точно не упрощая. Такова и музыка: ретро-звучание, проверенные ритмические рецепты чуть ли не «новой волны» (которая в XXI веке уже давно стала анахронизмом), характерные для арт-рока гармонические решения… Представьте себе завсегдатая рейвов, танцующего под русскую поэзию Серебряного Века, или ценителя ранних King Crimson, который вдруг обнаружил себя в близкой по духу толпе на обычной «дискотеке восьмидесятых». Это и есть «Другое Дело»: слушатель, вырванный из привычной среды, оказывается настолько органично вовлечён в новую, что лишь потом — через часы, дни и недели — понимает, насколько далеко он на самом деле зашёл.
Что до «неджазовой» ипостаси (Happy55), то здесь музыканты ещё более далеки от готовых рецептов и исполняют акустическими средствами, по сути, почти прог-рок (недаром случаются и выступления именно этого состава на рок-фестивалях). Композиции Happy55 длинны, многодонны, развиваются по весьма неочевидным гармоническим законам и поражают развитиями темы. Отчётливый минимализм ударных (Александр Битюцких играет на препарированной ударной установке, от стандартного набора которой остаётся от силы половина) компенсируется обильным, по-классически щедрым фортепиано Ярослава Борисова, в лавинах которого Рахманинов и Скрябин угадываются куда больше, чем самые прогрессивные джазовые композиторы.