Alain Blesing (гитара)
Fred Roudet (труба)
Два французских музыканта, составляющих этот необычный дуэт тихого и мелодичного авангарда — типичные представители современной европейской музыки, выросшие под впечатлением от сразу нескольких самостоятельных музыкальных направлений. В годы их творческого становления ещё ни один вид джазовой или экспериментальной музыки не казался устаревшим или привычным, к фольклору ещё не относились как к музейной ценности, арт-рок ещё только набирал обороты. Неудивительно, что те, кто смог проникнуться всем спектром музыкального искусства времён расцвета звукозаписи, сегодня представляют совершенно особую группу профессиональных музыкантов — универсалов, мыслителей, исследователей, носителей высокого вкуса, в каком-то смысле рыцарей от искусства, сохранивших к нему идеализирующее отношение.
Фред Руде и Ален Блесин сотрудничают друг с другом в весьма разных формациях: Mavi Yol 4tet, OctoBando, Mad Kluster. Это разная, но всегда интересная музыка, находящаяся на переднем крае современного европейского искусства, ещё не оторванного от думающих масс. Если в их музыке проглядывает традиционный свинг — он всегда осовременен до состояния, не оставляющего места чистой развлекательности; если эта музыка оказывается свободной, в ней всегда присутствует драматургия и диалог и никогда нет места чистому хаосу. Критики называют дуэт Блесина и Руде одним из последних посвящений мелодии в мире тотального авангарда — и они однозначно правы: свободная музыка действительно может быть мелодичной, плавной, умудрённой и светлой.
Творческий путь Фреда Руде типичен для французского джазмена национального уровня известности: десятки самых разноплановых коллективов, работа в над музыкой для кино и театральных постановок, специальные проекты в области соединения европейского джаза с музыкальными традициями других стран и континентов, участие в мультистилистических ассоциациях. Весьма востребованный из-за своей высокой техники, Руде имеет совсем немного времени для собственного творчества: именно в качестве лидера он начинает появляться на публике лишь в конце 2000-х годов, показывая, в частности, интереснейший состав Duotronix, в котором акустический звук трубы проходит сложную электронную обработку и взаимодействует с разнообразной музыкальной машинерией.
Что до гитариста Алена Блесина, то его дорога в музыке несколько более самостоятельна: с середины 1970-х он входит в число основных фигур французского прогрессив-рока (знатоки до сих пор ценят такие группы с его участием, как Eskaton и Arsenal). Джаз Ален открыл для себя уже позже, начав им заниматься в первой половине 1980-х. А к концу 1980-х список наиболее интересующих его направлений пополнился традиционной фольклорной музыке — во многом благодаря знакомству с турецкой вокалисткой Сэнэм Дийиджи, впоследствии ставшей женой музыканта. Блесин одинаково интересен и как акустический, и как электрический гитарист, причём в случае с электрогитарой ладовый подход в сочетании с процессорной электроникой позволяет ему создавать весьма любопытные фактурные полотна звука, давно ставшие своеобразной визитной карточкой его выступлений. Тончайший вкус Блесина как «звукового дизайнера» подтверждается, например, тем фактом, что в 2004-м году в его проекту “Songs from the Beginning” сочли возможным присоединиться легендарные Хью Хоппер и Джон Гривз — представители самого что ни на есть корневого британского прог-рока. У Блесина, впрочем, случались и более амбициозные проекты — например, ансамбль “The String theory” в который входили десять (!) электрогитар, мандолина, бас и ударные.
В «МузЭнергоТуре», впрочем, Руде и Блесин обойдутся без эпатажа: их тщательно подготовленная звуковая палитра будет служить для отображения живого, неторопливого и негромкого диалога этих двух больших мастеров.