Johann Bourquenez (фортепиано)
Француз по национальности и гражданству, пианист Йохан Буркенез уже давно и оправданно рассматривается знатоками как чисто швейцарское музыкальное достояние: обосновавшись во франкоговорящей Женеве несколько лет назад, Йохан именно здесь добился наиболее громких своих музыкальных успехов, и именно со швейцарскими партнёрами выполнялись и выполняются его основные проекты.
Буркенез — из числа тех нетипичных для цифровой эры клавишников, которым всегда достаточно акустического инструмента. Он прекрасно знает возможности клавишной электроники и в отдельных своих записях демонстрирует весьма любопытную работу с ней, но главный его инструмент — это, безусловно, рояль. Будучи адептом неоклассической композиции и большим ценителем композиторов вроде Стиха Райха, Йохан довольно много соприкасался в своём творчестве и с шумовыми, авангардными вне общего стиля и тотально-импровизационными направлениям. Результатом стала его авторская манера игры, основанная на виртуозной технике, потрясающей раскоординации рук (Буркенез способен играть разными руками два асинхронных ритмических рисунка, каждый из которых к тому же отличается от привычного чётного размера) и использовании возможностей акустического инструмента для создания звуковых эффектов. Именно так: работая непосредственно со струнами, декой рояля, определённым образом используя педаль и молоточковый механизм, Йохан добивается на обычном рояле звучания, которое порой можно спутать с чисто электронными эффектами обработки. Недаром один из основных проектов с его участием, пост-джазовое трио «Plaistow», частенько по ошибке называют электронным, хотя в нём нет ни единого электронного инструмента.
Буркенез неоднократно бывал в России, всегда выступая в составе «Plaistow»; мало кому поначалу известное трио впервые выступило именно на фестивале «МузЭнерго» в Дубне и впоследствии выполнило четыре массивных российских тура, собирая аншлаги в крупных концертных залах филармонического уровня. По словам самих музыкантов, именно приём российской публики стал одним из главных толчков для осознания ими своего объективного места на мировой музыкальной арене. В «МузЭнергоТуре» Буркенез впервые покажет российской публике свою сольную программу, присоединившись к этому гастрольному проекту после гастролей «Plaistow» в Японии: именно они не дают ему возможности начать «МузЭнергоТур» с самого начала.